ОРДЕН ДЖЕДАЕВ

http://i066.radikal.ru/1103/c0/5294c67acb8a.png

Мантра джедаев:

Нет эмоций — есть покой
Нет неведения — есть знание
Нет страстей — есть ясность мыслей
Нет хаоса — есть гармония
Нет смерти — есть Сила

Орден джедаев — древняя духовно-рыцарская организация, объединенная принципами и взглядами на Силу. Джедаи были защитниками мира и справедливости в Галактической Республике, и стали самой известной из всех организаций, связанных с Силой. Возглавляемый чередой Советов джедаев, Орден расширялся на протяжении тысячелетий, несмотря на многочисленные испытания, большая часть которых была связана с противостоянием ситам, носителям Тёмной Стороны Силы.

История
Изначально и, видимо, ещё до возникновения Галактической Республики, ученые изучали Силу и её связь с мидихлорианами. Наиболее известными организациями, проводившими эти исследования, были Паладины академии Чатос, Последователи Палавы и Орден Дай Бенду, существовавшие на планетах вроде Ондоса и Хад Аббадона. Но сам Орден джедаев зародился на планете Тайтон, где ярчайшие философы, священники и воины собрались в незапамятные времена, чтобы обсуждать свои открытия, связанные с мистической положительной энергией, называемой "Ашла". Те, кто желал использовать для собственных нужд "Боган", отрицательную энергию Силы, спровоцировали столетний конфликт, получивший название "Войны Силы", из пепла которого появился Орден джедаев. Некоторые из этих джедаев покинули Тайтон, чтобы защищать Галактику, и стали известны как рыцари-джедаи.
В начале существования Орден джедаев занимал созерцательную позицию, но со временем он стал играть более активную роль в делах Галактики. Джедаи, следовавшие светлой стороне Силы, использовали свои способности бескорыстно и с благими намерениями. В следующие тысячеления история джедаев связана с Республикой, которой они служили, и ситами, с которыми они сражались.
Орден пережил немало расколов. Первым стал Великий раскол, инициатором которого стал Зендор и его Легины Леттоу, но к самым серьезным последствиям привела Столетняя тьма, случавшаяся в 7 000 ДБЯ, когда Тёмные джедаи, в очередной раз потерпев поражение, были изгнаны из известного пространства.
Они укрылись на Коррибане, планете ситов, примитивной, но чувствительной к силе расы. Тёмные джедаи удивили ситов своими способностями, стали их правителями и создали Империю ситов. Со временем произошло объединение двух индивидуальностей, и слово "сит" стало означать не только расу, но и темных джедаев, следовавших установленным принципам. 
В 5 000 ДБЯ джедаи и Империя ситов столкнулись в Великой Гиперпространственной Войне. Ситы были побеждены, но вновь объявили охоту на джедаев во время Древних Войны Ситов, и в нескольких последующих войнах.
В следующую тысячу лет Республика даровала джедаям земли над Хребтом Силы, священной горой на Корусанте. Вскоре это место стало центром жизни джедаев. В 4 019 ДБЯ здесь построили Храм джедаев.
Между окончанием в 3 996 ДБЯ Великой ситской войны и началом в 3 963 ДБЯ Мандалорианских Войн некоторые традиции и организационные структуры джедаев значительно изменились. В предшествующий период джедаям разрешалось открыто вступать в брак и создавать семьи. Джедаи-ученики тренировались в местных анклавах, возглавляемых отдельными мастерами-джедаями с несколькими учениками у каждого. Управление Орденом осуществляло многочисленное Собрание джедаев, или Ассамблея джедаев, которое созывалось по мере необходимости. После Великой Ситской Войны джедаи приняли аскетичные правила, запрещавшие браки и другие семейные атрибуты. Широкое Собрание джедаев уступило место постоянному Высшему Совету джедаев на Корусанте, состоящему из 12 уважаемых мастеров-джедаев. Местные советы анклавов, как, например, на Дантуине, разбирались с повседневными вопросами удаленных миров, и подчинялись Высшему Совету джедаев на Корусанте. Достоверно установлено, что с этого времени стало широко использоваться понятие "падаван", и индивидуальный подход к обучению: один мастер (рыцарь)-джедай — один падаван — заменил большие классы. Вполне допустимо, что именно в это время появился исправленный вариант Кодекса джедаев, созданный мастером Одан-Урром и ставший впоследствии каноническим.

Равновесие
Равновесие сил рассматривается джедаями не как равновесие между Светлой и Тёмной Сторонами, а как аналог буддийского «луна в воде» — если вода спокойна и в равновесии, то луна отражается без искажений. Ситы же, подверженные своим страстям, нарушают это равновесие, так как страсти создают на «воде» рябь и волны, искажая отражение «луны в воде».

Структура
Джедаи сформировали централизованное политическое образование, названное Высшим Советом джедаев. Высший Совет являлся собранием великих умов, действовавшим как управляющий орган Ордена, а также как консультативный орган Сената Республики. В Совете одновременно могло состоять только 12 членов. Среди прочих задач, джедаи занимались поддержанием закона и мира в Галактической Республике. Взгляды джедаев на миротворчество различались: одни предпочитали дипломатический путь в любых ситуациях, другие придерживались мер непосредственного воздействия. Но большинство сохраняло баланс между двумя крайностями.
В 4 000 ДБЯ Совет джедаев отказывался вступить в Мандалорианские Войны, пока не "будет установлена степень угрозы", заняв пассивную позицию в конфликте. Позднее, вероятно, в ответ на угрозу исчезновения, ставшую следствием принятого решения, джедаи выбирали более агрессивное поведение.
В Ордене существовало определённое ранжирование (иерархия), которая оставалась неизменной на протяжении тысяч лет:
Верховный магистр - глава Ордена джедаев
Мастер-джедай (магистр) - наиболее уважаемый, опытный и дисциплинированный член Ордена, чьё мастерство и тонкое знание философии джедаев неоднократно подтверждено. Мастерами-джедаями (магистрами) становятся только те из рыцарей, кто проявил себя незаурядной личностью, или завоевал непререкаемый авторитет в Ордене благодаря своей долгой и безупречной службе.
Рыцарь-джедай - успешно прошедший испытания падаван, знакомый с основными постулатами и правилами Ордена, и неукоснительно их соблюдающий. Как правило, рыцари выполняют все основные задачи по поддержанию в Галактике Мира и Справедливости, которые ставит перед ними Совет джедаев. Со временем рыцарь имеет право выбрать себе ученика из числа янглингов.
Падаван - ученик, обучающийся джедайскому искусству и философии под персональным руководством рыцаря-джедая или мастера-джедая.
Янглинг - одарённый  ребёнок, обучающийся в Храме джедаев под надзором преподавателей из числа мастеров-джедаев. Как правило, одарённых детей разыскивали по всей галактике джедаи-агенты (джедаи-рекрутеры), особо чувствительные к проявлениям Силы в других живых существах. Если уровень содержания мидихлориан в крови ребёнка оказывался выше, чем обычно, джедаи-рекрутеры предлагали родителям одарённого отдать его им для последующего воспитания в Храме или анклаве джедаев. Если до 13 лет янглинг не выбран в падаваны кем-то из рыцарей-джедаев, он получает другую, менее важную роль в Ордене. В зависимости от области талантов, он попадает в один из Корпусов: Аграрный, Медицинский или Исследовательский.
В дополнение к обычным военным званиям существовало несколько рангов и званий, соответствовавших боевым навыкам джедаев.
- джедай-ас — джедай, специализировавшийся на космических боях, сочетающих пилотажное мастерство и навыки Силы.
- джедай-охранник — джедай, отвечавший за охрану Храма джедаев, специализирующийся на развитии физической силы и агрессивной технике боя на световых мечах.
- джедай-привратник — джедай, охранявший главный вход в Храм джедаев.
- джедай-снайпер — джедай, специализировавшийся на применении светового меча на больших расстояниях.
- джедай-защитник – джедай, обладающий исключительными боевыми навыками. Джедай-защитник (воин-мастер на высшем уровне) концентрировался на боевых искусствах и общих принципах боя, не теряя стремления к дипломатическому способу разрешения конфликтов и следуя философии Силы.
- мастер меча – мастер-джедай, посвятивший себя исключительно сражениям. Мастера меча были величайшими воинами Ордена, но слабо разбирались в философии и небоевых навыках Силы.
Также существовали и дополнительные специализации джедаев, такие, как:
- джедай-целитель (джедай-хилер) — часть джедаев сосредоточивали усилия на гуманитарных аспектах Силы, специализируясь в способностях, основанных на лечении Силой. В дополнение к этим навыкам, такие джедаи обладали широкими познаниями в медицине и медицинских технологиях. Джедаи-целители обычно находились в госпитале медицинского корпуса, но кроме того могли работать и на поле боя. В Храме они располагались в госпитале Медицинского Корпуса.
- джедай-археолог — джедай, занимающийся поиском исторической информации с помощью археологии. Джедаи-археологи часто были членами Исследовательского корпуса и участвовали в экспедициях различного рода.
- джедай-историк — джедай, ведущий хронологию Галактики и Ордена джедаев. Джедаи-историки знали о прошлом Ордена практически всё.
- джедай-библиотекарь — джедай, занимающийся сопровождением огромных баз знаний. Джедаи-библиотекари возглавляли важнейшие джедайские библиотеки, такие как древняя Великая Библиотека джедаев на Оссусе, библиотека анклава джедаев на Дантуине, или Архив джедаев корусантского Храма.
- джедай-геолог — джедай, специализирующийся в геологии.
- джедай-мудрец — мастер-джедай, посвятивший себя изучению Силы. Джедаи-мудрецы (мастер-мудрец на высшем уровне) глубоко чувствовали философию Силы и отлично владели многими навыками Силы.
- джедай-дипломат (джедай-часовой) - джедаев часто приглашали в качестве независимых дипломатов. Они выступали как посредники во время споров, и их суждение обычно считалось справедливым и честным. Действуя как дипломаты, джедаи старались оставаться беспристрастными. Джедай-часовой обязывался наблюдать за определенными системой или сектором, служа связующим звеном между ними и Советом джедаев, а также Республикой в целом. Джедаи-часовые обычно были искусными дипломатами и хорошо разбирались в культуре народов, населяющих доверенные им сектор или систему. Часто джедаи-наблюдатели были родом из той системы, за которой вели наблюдение.
В дополнение к системе «наставник–падаван», некоторые джедаи занимались обучению навыкам Силы и другим умениям, необходимым для джедаев. Они передавали свои знания следующим поколениям, представители которого затем сами становились рыцарями, мастерами и учителями.
- джедай-преподаватель — джедай, ответственный за передачу янглингам и падаванам, и иногда более старшим джедаям основных знаний. Временами члены Высшего Совета, часто находившиеся в Храме джедаев, где янглинги проходили начальное обучение, становились их учителями. Однако большинство преподавателей располагались в анклавах.
- джедай-инструктор — джедай, хорошо владеющий техникой боя на световых мечах. Инструкторы обучали мастерству в анклавах.
Орден джедаев принимал активное участие в борьбе с преступностью. В основном он выполнял функции полиции Галактики, но существовали группы, которые занимались обнаружением преступлений, расследованиями и профилактикой.
- джедай-следователь — джедай, получивший задание Совета обнаружить скрытые угрозы Галактике: преступные синдикаты, коррупцию и заговоры против Республики, а также другие невидимые опасности. Джедаи-следователи часто работали в одиночку и под прикрытием, чтобы внедриться в подозрительные организации или расследовать какие-либо преступления.
- джедай-телохранитель — джедай, назначенный Советом защищать определенное лицо, жизни которого угрожает опасность. Обычно они обладали боевыми навыками, чтобы противостоять нападающим.
- джедай-страж — джедай-страж стремился достичь баланса между джедаем-защитником и джедаем-мудрецом, хорошо владея техникой боя на световых мечах и обладая знанием Силы. Джедаи-стражи действовали как джедаи-следователи и джедаи-сыщики, обнаруживая и уничтожая как преступников, так и проявления Тёмной Стороны Силы. Кроме того, джедаи-стражи обладали навыками в других областях.
- джедай-сыщик — джедай, чьей работой было обнаружение и уничтожение любых проявлений тёмной стороны Силы. Джедаи-сыщики были основным орудием Ордена джедаев в борьбе с Тёмной Стороной.

Испытания джедаев
Испытания джедаев, также известные как Рыцарские Испытания, Ритуалы джедаев или Церемонии джедаев, были проверкой, прохождение которой было необходимым условием для падавана, который должен принять рыцарство. Иногда рыцари решали пройти испытания вновь, чтобы достичь звания мастера-джедая. Испытания ввел Высший Совет джедаев, чтобы любой падаван мог быть удостоен внимания на пути своего становления рыцарем. Первичные Испытания включали в себя Испытание сноровки, Испытание убеждений, Испытание духа, Испытание плоти и Испытание проницательности. Кроме того, традиционная проверка могла быть заменена Советом на другие тесты, или особую миссию. Эти испытания были обязательными, как и Испытания посвящения для получения нового звания в Ордене джедаев.
Испытания джедаев были неотъемлемой традицией в Ордене джедаев начиная с его зарождения на Тайтоне. До образования Высшего Совета и создания учения, испытания были неформальными, контролировались учителем падавана, зачастую были суровыми и даже непреодолимыми.
Под наблюдением Высшего Совета и наставника, все испытания должны были быть пройдены сразу. Если падавану удавалось завершить серию тестов, учитель должен был подготовить его к Церемонии посвящения в рыцари. Перед приближающейся Церемонией, проводимой в Храмовом шпиле, падаван обязан был провести весь день в глубокой медитации. Как только наступало время, падаван поднимался в Зал Рыцарства, и входил в затемненные палаты, затем он представал на коленях перед Верховным магистром Ордена, чтобы тот отсек его падаванскую косу. Если ученику не удавалось пройти Испытания с первого раза, ему позволялось повторить тестирование снова, вплоть до удачного исхода.
Иногда делались исключения, но их было немного. В смутные времена испытания можно было не проходить, если Высший Совет считал, что падаван проявил отличную сноровку, отвагу или преданность Ордену. В таких случаях считалось, что ученик прошел испытания посредством его различных достижений, и более не нуждается в стандартном тестировании.
Например, Испытание сноровки — одно из самых древних испытаний в ряде тестов Ордена. Хотя это испытание включает в себя демонстрирование владения многочисленными техниками владения мечом, наставники оценивали потенциальных рыцарей по их способности сосредоточиться путем самодисциплины. Еще до придания официального характера, испытание включало в себя показ акробатических трюков в то время как с помощью Силы нужно было заставить левитировать объекты в разгар шторма. В качестве проверки в большинство стандартных тестов было добавлено требование Высшего Совета, которое вынуждало каждого участника помериться силами с каким-нибудь оппонентом, не смотря на его личность или личности, вид, подданство, из плоти и крови оно, или является умелой симуляцией, созданной по архивным данным. Иногда падаваны должны были состязаться со своими наставниками или Верховным магистром, и суметь пережить их атаки. Другие падаваны могли столкнуться с несколькими противниками, одна часть которых атаковала световыми мечами, а другая манипулировала ощущениями, или меняла окружающую среду в палате. В дополнение, Совет мог использовать программу симуляции, и отправить любое количество лордов ситов, чтобы проверить выносливость юного падавана.

Локации
Заставы и поселения Ордена джедаев располагались на многих планетах, и некоторые миры даже принадлежали им целиком.
Корусант
На Корусанте находился Орден джедаев с конца Великой Ситской Войны в 3 996 ДБЯ. Храм джедаев был построен на участке земли, который был передан Ордену Галактическим Сенатом Республики после попытки вторжения Нага Садоу в столицу в 5 000 ДБЯ. Сенат надеялся, что присутствие множества джедаев укрепит планету при следующим вторжении. Четыре Совета джедаев заботились об административных, стратегических и духовных потребностях Ордена, гарантируя, что его деятельность поможет решить потребности Республики, и её многочисленных граждан.
Оссус
На Оссусе располагалась громадная библиотека джедаев, названная Великой Библиотекой, и хранившая множество знаний и реликвий как Ордена джедаев, так и Ордена ситов. Она была создана Одан-Урром в 5 000 г. ДБЯ, и разрушена спустя тысячу лет в результате взрыва сверхновой звезды. Тем не менее, руины Великой Библиотеки не раз посещались впоследствии как членами Исследовательского Корпуса джедаев, так и мародёрами, грабившими многочисленные хранилища Великой Библиотеки.
Мустафар
Появление мустафарского анклава джедаев неразрывно связано с именем мастера-джедая Чу-Гон Дара, обучавшего здесь своих учеников, и создавшего удивительный артефакт - Куб Чу-Гон Дара, способный трансформировать некоторые предметы со свойствами особой Ауры Силы.
Тарис
Восстановление Башни джедаев в Хайпорте Тариса спустя полторы тысячи лет после Гражданской Войны Джедаев, вновь сделало планету центром обучения джедаев на Внешнем Кольце. Хотя Башня пользовалась в прошлом дурной славой из-за Резни Падаванов, произошедшей в ней, в данное время Орден джедаев связывает с Башней большие надежды.
Дантуин
Анклав джедаев на Дантуине являлся одной из баз до 3 956 ДБЯ. Во время Гражданской Войны Джедаев анклав подвергся бомбардировке флотом Дарта Малака, позднее, по окончании войны, был восстановлен. Состоял из нескольких уровней. На первом уровне находились зал Совета, помещения для поединков и жильё для падаванов. На подуровнях были общие комнаты, комнаты для занятий, медицинский отсек, и библиотека. Дантуинский анклав пользовался среди членов Ордена не слишком безупречной репутацией в связи с событиями Мандалорианских Войн и последующей за ними Гражданской Войны Джедаев.